СПРОТИВ

«Бо плач не дав свободи ще нікому
А хто борець - той здобуває світ!»

(з Гімну ОУН)

Сторінки

четвер, 22 грудня 2011 р.

Разведка - азбука для повстанцев

Для повстанцев разведка – основа не только боевого планирования, но и самого  существования повстанческого движения как такового. Без надежно поставленной разведки невозможен ни выбор оперативных целей, ни безопасность организации, ни материально-техническое обеспечение, ни эффективная агитация, ни эффективные набор и подготовка участников сопротивления.

Большая часть провалов и разгромов различных повстанческих движений была связана именно со слабой разведкой и неэффективным использованием разведывательной информации. Разведка – это глаза повстанческого движения. Отсутствие эффективной разведки равносильно слепоте, при которой неэффективными становится все остальные ресурсы организации.

Очень часто начинающие повстанцы считают разведку чем-то очень сложным и требующим огромных людских, технических и денежных ресурсов, которых у них нет. Между тем, достаточно эффективную разведку, позволяющую решать основные задачи обеспечения повстанцев необходимой информацией, способен организовать даже один человек, более-менее разбирающийся в данном вопросе. При этом затраты на сбор необходимой информации будут минимальными и вполне доступными даже для повстанческой группы в 3-5 человек. Ниже будет показана модель эффективно действующей разведки повстанческой организации.

Первое, что нужно знать в разведке – это то, что вам не нужно знать ВСЕ (это не под силам ни одной разведслужбе в мире). Вам нужно знать только то, что может быть РЕАЛЬНО использовано в вашей борьбе. Может показаться, что "круто" владеть технологией изготовления атомной бомбы, однако такая информация никак не может быть вами использована, если вы не имеете реальной возможности и ресурсов ее изготовить. Следовательно – не следует и тратить время на поиск данной информации.

Какая же информация необходима повстанцам?
Это следующие блоки информации, выстроенные в следующей иерархической последовательности:
- информация о противнике, которая делится на 2 группы:
а) объекты, организации и особы, по отношению к которым планируются повстанческие операции: адреса, личные данные, графики работы и т.п.
б) методы силовых структур противника  по выявлению и пресечению деятельности повстанцев
- информация, необходимая для подготовки повстанцев к проведению операций против группы а) и методах противодействия б): тактика и навыки малых диверсионных групп, методы изготовления в кустарных условиях ВВ, СВУ, оружия и т.п.
- информация, связанная с материально-техническим обеспечением: где можно безопасно достать оружие и боеприпасы, сырье и материалы для изготовления ВВ и СВУ, снять квартиры, обустроить оперативно-тактические и учебные базы и т.п.
- информация, связанная с массовой пропагандой и привлечением новых членов: настроения масс и отдельных целевых групп, реакция на те или иные повстанческие акции, выявление  лиц, годных для привлечения к повстанческой деятельности и т.п.
- информация, связанная с разработкой конкретной операции: особенности местности, наличие опасностей, особенности расположения объекта операции, маршруты движения и т.п. оперативно-тактическая конкретика.

Где взять эту информацию?
Прежде, чем пытаться проникнуть в сейф шефа местного СБУ следует немного задуматься – а нужно ли это делать? Во-первых, не факт, что вы найдете там что-либо кроме бутылки хорошего коньяка и пачки долларов, оставшихся с его последней взятки. Вещи, никто не спорит, для повстанца нужные, но вот соотношение затраченных сил и полученного результата – явно не в пользу последнего. Поэтому первое, что вдалбливают в мозг профессиональных разведчиков – это формула: "90% секретной информации получают из открытых несекретных источников". Остальные 10%, которые получают из источников секретных – это, фактически, проверка этих 90%.
Классических каналов поступления информации всего несколько:
- "Текст": любые открытые материалы, которые можно почерпнуть как в Интернете, так и в различных газетах, книгах, учебниках и т.п. В наше время Интернет – это просто "находка для шпиона" (особенно если уметь им пользоваться и применять методы защиты от обнаружения). Сюда же можно отнести информационные базы по организациям и особам, которые можно купить на "черном рынке".
- "Эксперт": лица, профессионально владеющие информацией и навыками в интересующей вас сфере. Найти и анонимно общаться с такими людьми вполне можно с помощью того же Интернета (опять-таки используя методы защиты вас от обнаружения).
- "Наблюдение": получение информации методом наружного наблюдения (слежки), подслушивания, проникновения на объект с целью ближней разведки и т.п.
- "Агентура": получение информации от людей, имеющих доступ к необходимой вам информации. Ценность агентурного получения информации заключается в том, что все предыдущие методы позволяют выявлять ДЕЙСТВИЯ противника, а агентура может давать информацию о НАМЕРЕНИЯХ противника или блокировать их на самом раннем этапе.

Агентура может состоять как из внедренных в те или иные структуры повстанцев-разведчиков, так и из лиц, даже не подозревающих, что они поставляют информацию повстанцам. Такая агентура может быть получена следующими методами:
- "Болтун" – человек, имеющий доступ к необходимой вам информации просто выбалтывает ее, а вы действуете исходя из советского лозунга: "Болтун – находка для шпиона!"  преимущество такого агента в том, что он даже не подозревает о вашем интересе (если вы достаточно осторожны в общении с ним) и, следовательно, не сможет вас "сдать". Недостатки – вы не можете ориентировать его на конкретные цели и получаете только ту информацию, которую он считает нужным озвучить.
- "Скрытая вербовка" – это, пожалуй, "высший пилотаж" вербовочной деятельности: человек даже не подозревает, что он завербован и при этом не на страх, а на совесть работает на вас. Пример такой вербовки – различные общественные организации и фонды, в которых тысячи людей абсолютно добровольно и самоотверженно борются с чем-то или за что-то, считая, что они творят некое благо, а на самом деле – выполняют заказ той или иной страны или корпорации по устранению конкурентов. Пример такой вербовочной разработки в Украине – т.н. "антифа", где большая часть ее членов свято верят, что борются с неким "фашизмом", а на самом деле – борются против независимости Украины, полностью танцуя под дудку российского ФСБ. Тот же самый фокус в свое время проворачивало в мировом масштабе советское КГБ, контролируя различные "антивоенные движения", "борцов за мир" и "антифашистские организации".
- "Вербовка под чужим флагом" – не менее изящный способ вербовки, при котором даже открытого врага можно заставить работать на вас. И при этом этот враг будет свято верить, что борется с вами. Например, часть советской агентуры, которая пронизывала высшие эшелоны власти и армии III Рейха – свято верила, что работает на англичан, пойдя на сотрудничества с подставной "Интеллиндженс Сервис" именно для того, чтобы не допустить захвата Германии СССР. Это применимо также и при "силовой" вербовке, когда вербуют не на интересе, а на страхе. Даже вербуя агентуру из числа лояльно настроенных к повстанцам лиц, все равно желательно применять метод "чужого флага", используя для этого "флаг" организации сходной по идеологии и к которой вербуемый также испытывает симпатию. Практически все спецслужбы стараются действовать под чужим флагом, даже вербуя "стукачей" в своей собственной стране. Причина – повышение уровня конспирации, что еще более важно для повстанцев.
- "Вербовка под своим флагом": проводится в исключительных случаях и только тогда, когда никакие иные схемы вербовки неэффективны.

Агентура делится в зависимости от выполняемых задач на следующие категории:
- "Агентура влияния": агентура высшего класса, способная влиять на намерения и деятельность тех или иных лиц и организаций. Мы можем истреблять членов какой-либо враждебной структуры, а можем – нейтрализовать ее враждебную деятельность внутренними склоками или переформатированием целей. Для последнего нам нужны люди, которые могут создать хаос в этих организациях или перенаправить их деятельность.
- "Добывающая агентура": поставляет ту или иную информацию.
- "Вербовочная агентура": в отличие от предыдущей поставляетинформацию о людях-объектах вербовочной разработки (кандидаты, их сильные и слабые стороны и т.п.)
Эти три вида агентурной деятельности могут взаимно пересекаться: агент влияния может поставлять ценную информацию и "наводить" на новых потенциальных агентов.
- "Агентура обеспечения": используется для "увезти-привести-положить", то есть для технического обеспечения повстанческой деятельности. Пример: знакомый охотник, который покупает для вас патроны.
- "Специальная агентура": специалисты в какой-либо специфической отрасли или обладающие навыками, необходимыми для проведения той ли иной повстанческой деятельности. Пример: медики, химики-пиротехники, взломщики, хакеры, спецы по подделке документов и т.п.
- "Пропагандивная агентура": различные агитаторы, изготовители и распространители пропагандивных материалов, распространители спланированных вами слухов.


При анализе информации исходите от "плохого к лучшему", то есть, если вы зафиксировали активность спецслужб в районе вашей дислокации, то это может быть:
а) вам "сели на хвост"
б) ищут кого-то другого
в) у них учения
г) дурью маются
В данном случае сначала должна быть проверена вероятность а), затем – по списку.
Далее – всегда задавайте себе вопрос: мог ли ваш источник В ПРИНЦИПЕ иметь доступ к данной информации? Как он ее получил? Почему он ее выдал вам? Может ли данная информация иметь другую интерпретацию, чем в изложении данного источника?

И последнее: следует помнить, что информация должна проверяться РАЗЛИЧНЫМИ методами, а быть получена как минимум из трех НЕЗАВИСИМЫХ источников.

Помните, разведка – это война мозгов, а не кулаков.


Как видим, обеспечить себя всем этим вполне по плечу даже небольшой повстанческой организации, тем более что перед ними не стоят такие уж грандиозные разведывательные  задачи.

GB

Немає коментарів:

Дописати коментар